Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, который координирует работу педагогического коллектива в целях организации методической деятельности. Методический совет возглавляет и координирует зам.директора по УВР. Членами МС являются руководители школьных методических объединений и творческих групп, зам.директора по ВР. Содержание деятельности МС предполагает организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогических работников, выработку и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе
- Разработка новых методических технологий организации УВП в школе
- Создание сплоченого коллектива единомышленников,бережно сохраняющих традиции школы,стремящихся к постоянному профессиональному росту,к развитию образовательных процессов в школе,повышению результативности образовательной деятельности
- Способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик,форм,средств и методов преподавания,новых педагогических и образовательных технологий
- Изучение профессиональных достижений учителей,обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива
- Стимулирование инициативыи активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности,направленной на совершенствование,обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школе и работе учителя
- Проведение первичной экспертизы стратегических документов школы
- Анализ результатов педагогической деятельности,выявление и предупреждение ошибок,перегрузки обучающихся и учителей
- Способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности,обеспечение условий для самообразования,самосовершенствования и самореализации учеников
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности,анализ,аттестация педагогических кадров)
- Информационная (информационная поддержка педагогов,формирование банка данных)
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности,презентация инновационного профессионального опыта)
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства,распространение передового опыта,стимулирование труда педагогов)
- Образовательная (внедрение и апробации современных технологий,экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы органа управления
- Формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
- Методическая учеба кадров
- Определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров
- Планирование,организация и регулирование методической учебы,анализ и оценка её результатов
- Решение педагогических проблем,связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы
- Разработка системы мер по изучению,обобщению и распределению педагогического опыта